Все что нужно знать новичкам про ICO

Криптовалюты и все, что с ними связно, стали главным трендом прошедшего года. В 2017 году весь мир узнал, кто такие майнеры, а биткоин обошел золото по общему количеству поисковых запросов в Интернете. Неудивительно – истории невероятного успеха тех счастливчиков, кто увидел в криптовалютах потенциал и вовремя в них вложился, разожгли огонь в сердцах людей. Происходящее уже окрестили «Золотой лихорадкой 21 века», а важность изобретения технологии блокчейн сравнили с важностью изобретения интернета.

Однако тех, кто в поисках легкой наживы решил связать свою судьбу с многообещающей, но не совсем понятной технологией, ждало незамедлительное разочарование. Факт в том, что невозможно стать успешным трейдером, не имея за плечами четкого понимания процесса. За красивыми и звучными словами «блокчейн», «криптовалюта», «майнинг» и «биткоин» скрывается целый мир, правила жизни которого нужно понимать.

В этой статье мы попробуем максимально доступно объяснить начинающим инвесторам, что такое ICO, и какие возможности открывает для инвесторов этот процесс.

Что такое ICO и зачем оно вообще нужно?

ICO (Initial Coin Offering) – первичная эмиссия условным проектом токенов, которые в будущем будут нужны для оплаты услуг проекта. Другими словами, это механизм, позволяющий привлекать инвестиции в стартап, с той лишь разницей, что, в отличие от IPO, доли в компании инвестор не получает. По факту, ICO – это тот же самый краудфандинг, в котором инвесторы вкладывают деньги в развитие стартапа и получают определенные бонусы в будущем.

Проект создает собственную криптовалюту, которая продается за уже существующие виртуальные деньги. В качестве таких ликвидных виртуальных валют сейчас используются биткоин и эфир.

Зачем инвесторам токены, выпущенные на ICO?

Одна из главных целей практически любой финансовой манипуляции – получение прибыли. Механизмы получения прибыли от продажи токенов и от продажи акций очень похожи – инвестор предполагает, что дела у проекта пойдут в гору, и токены приобретут в цене. Разница между начальными инвестициями и выручкой от продажи подорожавших токенов и составляет прибыль.

Некоторые инвесторы не спешат расставаться со своими токенами и планируют самостоятельно ими воспользоваться. Таким образом, в случае подорожания токена инвестор получает услуги по более низкой цене, в то время как другие желающие приобрести услуги проекта платят цену намного выше.

Ну и последняя в списке, но не последняя по важности причина – желание помочь понравившемуся проекту поскорее реализоваться.

Как минимизировать риск того, что меня «кинут»?

Для того, чтобы не инвестировать в заведомо неудачный или созданный мошенниками продукт, существует неписанный кодекс, правилам которого должен следовать желающий провести ICO проект:

  1. Во-первых, проект должен аргументировать, почему выпуск собственной криптовалюты необходим.
  2. Во-вторых, должен быть представлен подробный и четкий план развития проекта.
  3. В-третьих, проект должен понимать, какую сумму необходимо собрать.
  4. В-четвертых, создатели проекта должны владеть определенной долей (от 10% до 50%) от всех токенов и обязуются не продавать их в течение начального периода времени. Это поможет убедить потенциальных инвесторов в том, что создали проекта сами заинтересованы в реализации и развитии своего проекта.

Ну и, конечно, не обойтись без подробного описания идеи и развернутого, четкого бизнес-плана – краеугольных камней анализа для любого инвестора.

Вывод: несомненно, ICO – очень перспективное явление, которое в скором времени может подвинуть обычный краудфандинг. Потенциально создание этого инструмента может сильно изменить рынок стартапов и вдохнуть в него свежую струю. Однако инвесторам нужно быть начеку – ICO проводят как добросовестные проекты, так и мошенники, целью которых является взять деньги из кармана инвестора и положить в свой без дальнейшего развития идеи. Редакция cointrade.su призывает тщательно анализировать проекты перед тем, как начать в них инвестировать.

Наверх